vahmenina (vahmenina) wrote,
vahmenina

очередной карельский трип... Люди.

В этот раз пока не будет фоток... только буквы. Немного букв про людей, встреченных нами в пути.

итак, поехали!

Анатолий Ч.

Найден нами в лесу, сидящим у дороги. Одинокий мужичок, явно местный житель, грибник-ягодник-рыбак… сидит у дороги со своим рюкзачком, на контакт не идет.
Вечереет, холодает… мы разбили лагерь и занялись костром. Через некоторое время мужичок все-таки робко подошел к костру погреться. Стали расспрашивать – чего тут сидит, кого ждет, почему домой не идет (до ближайшего поселка 17 км по дороге через лес и уже стемнело).  Представляется Анатолием, на вид лет 45-50, одет прилично, на алкаша не похож, но странноватый.  После расспросов выясняется, что пошел с деревенскими собирать ягоды и ждет когда его заберет организатор сбора. Забрать должны именно тут, но почему-то не забирают.  В истории что-то не вяжется, а когда выясняется, что ждет он тут уже ДВА ДНЯ (!!!) один в лесу, без теплой одежды, палатки, продуктов, то мы начинаем искать телефон единственного человека, которого мы знаем, проводника из его поселка.  Дозваниваемся  слышим радостные крики – оказывается Толика ищут с милицией уже два дня. Весь поселок сбился с ног и ищут его совершенно в другом месте, в 20 км от того места, где мы его нашли. Дело в том, что Анатолий слегка со странностями и поэтому потерялся в лесу. Не уследили...
В полвторого ночи за Анатолием примчалась спасательная команда на «буханке» - местный житель Игорь и жена Анатолия.  Хэппи энд )))

Местный ягодник

Приехал рано утром пока мы спали в палатке, тихо спустил на воду лодку, посадил в нее свою собаку и уплыл на целый день. Вернулся ближе к вечеру, поворчал, что мы перегородили ему спуск на воду. Собака, тем временем, побегала вокруг костра, сожрала остатки рыбы, а потом втихаря закусила нашим хозяйственным мылом, которое было оставлено в траве на берегу))). Остаток похода пришлось мыть посуду дегтярным.

Иван

Безработный кондитер, родом из Молдавии (кстати, из города, в котором жили мои бабушка и дедушка и где я проводила самые счастливые каникулы моего детства). Сейчас живет в Питере. Несколько лет назад увлекся пешим туризмом, побывал на Курилах, в Хибинах, в Карелии и Крыму…
Вышел на наш лагерь у озера близ Воттоваары уже ближе к ночи, шел через лес по навигатору. Очки, немецкие берцы и столитровый рюкзак за спиной.
Пили чай и волшебный виски, ели молдавские конфеты, смотрели на звезды, вспоминали разные походы. На следующий день мы расстались, обменявшись контактами – мы поехали с горы, а он пошел на гору.

Девочка на Киа Рио.

О ней нам рассказал Иван.
Девочка из Москвы, поехала одна на Воттоваару, списавшись по интернету с местным проводником. Вооружилась он-лайн навигатором в телефоне, на заднее сиденье посадила любимого питбуля.
Приехала девочка в Карелию, где сначала закончился асфальт, потом закончились дорожные знаки, потом ровные грунтовки, потом кончилась мобильная связь, а значит и навигатор (граждане, закачивайте карты заранее и пользуйтесь офф-лайн навигатором, Карелия вам не Москва!). И поверьте, никто из жителей Муезерского района Карелии не ездит по грейдерам на Киа Рио…
Девочка очень быстро заблудилась, разбила бампер, свернула на заброшенный грейдер где вообще никто не ездит и неизвестно что бы с ней было дальше, но тут ей навстречу из леса вышел наш Иван, в берцах и со столитровым рюкзаком ). У Ивана был нормальный навигатор и Иван знал дорогу в поселок к проводнику )))) Девочке ничего не оставалось, как довериться обаятельному незнакомцу.
Днем мы видели ее – счастливую и довольную, с пит-булем и проводником, гуляющую по Воттовааре.